Братья, Дармици - виртуозы
Опубликовано:: Пн, Фев 3rd, 2014

Братья Дармици в гостях у Высокого замка

В семье Дармици все четыре брата – музыканты виртуозы

braty-darmitsi

Сейчас не очень-то и удивишься, когда услышишь или прочтешь о династии именитых актеров, поэтов, писателей. Ведь иногда это не призвание, а просто обязанность продолжать семейное дело. А вот когда талантливые личности рождаются в простой семье, это уже в определенной степени не только поражает, но и удивляет…

С братьями Дармицямы я общалась в библиотеке, на углу улиц Князя Романа и Нижанкивского. Ребята как раз закончили очередную репетицию в музыкальной академии и еще держали в руках свои скрипки.

В семье Дармицив семеро детей – две сестры и пятеро братьев. И именно братья и стали музыкантами-виртуозами. Старшему Леониду сейчас 23 года, Володе – 22, Саше исполнилось 20, Павлу – 18, а наименьшему Роме – 15. И все они играют, как на скрипке, так и на фортепиано. Разговаривали со мной четверо Дармицив: Саша, Володя, Павел и Роман.

Ребята рассказывают, что родители хотели, чтобы дети научились играть на каком-то инструменте, особенно папа. «Заниматься музыкой мы начали практически в один и тот же год, – рассказывает Саша. – Старшему из нас было 10 лет, а самому маленькому, Роме еще не исполнилось и пяти.

Сначала нас не брали играть на скрипке, но потом преподаватели заметили, что мы предрасположены именно для скрипки и фортепиано…».

Ребята учились в специализированной музыкальной школе имени Соломии Крушельницкой, а потом старшие Дармици стали студентами оркестрового отделения Львовской музыкальной академии имени Николая Лысенко.

– Как вам всем удается репетировать дома, ведь у каждого из вас свои задачи, свои произведения и, наконец, свой распорядок дня?

Конечно, делать это довольно сложно, но здесь у нас есть неписаное правило: кто первый встает, тот первым и начинает свою репетицию. Иногда приходится вставать и в пять часов утра, чтобы за два-три часа отшлифовать домашнее задание, а потом бежать на занятия. Бывает, что свои домашние мини-концерты мы объединяем. В основном, когда изучаем партитуры произведений для двух или трех скрипок. Так, например, с концертом Баха Ре-минор.

У всех нас – свои программы, свои преподаватели, репетиторы. А если разучиваем что-то вместе, то это только по нашей собственной инициативе. Бывает, что один играет на скрипке, а другой аккомпанирует ему на фортепиано или наоборот. Надеялись, что в сентябре будем играть вчетвером, но тут Рома поехал на конкурс. Поэтому выступали на концерте, где звучали произведения Баха, Шопена, Прокофьева и других композиторов, – только втроем. А пьесы Шумана выполнили еще и на бис. Выступали с концертом в стенах нашей музыкальной академии, – продолжает Саша. Возможно, это не было каким-то гениальным исполнением, но мы старались донести до зрителей и слушателей свои эмоции, переживания, ведь хорошо понимаем, что музыка не прощает равнодушия, поверхностного отношения к исполнению произведений гениальных композиторов.

– Когда-то известный кинорежиссер Александр Довженко говорил: «Чтобы поражать, нужно самому быть потрясенным». А что поражает и вдохновляет вас в вашем творчестве?

Ребята возвышенно отвечают, они все без ума от непревзойденной игры известного на весь мир скрипача Олега Крысы. Слушали его игру, когда маэстро приезжал во Львов. Его талант нас поразил и дал понять, что для достижения таких высот, кроме Божьего дара нужно иметь еще и чрезвычайную работоспособность. Сегодня занимаемся игрой по 3-4 часа, то чувствуем, что завтра может не хватить и 5-7. Хотя бывает и так, что несколько часов разбираешь партитуру, а оно никак не складывается, а потом наступает будто какое-то прозрение и ты можешь минут за 15 найти четкое решение задачи …

– А чем еще, кроме, конечно, музыки вы увлекаетесь, как проводите свое свободное время, если оно у вас есть?

-Наш Рома любит технику, разбирается в электричестве, у Павла есть скрытые актерские таланты. А еще мы хотели заниматься дирижированием, но не хоровым, а симфоническим.

Но это лишь мечты, а сейчас первоочередное внимание – обучению. Хотя, как известно, музыкант учится всю жизнь.

В ход нашего разговора тактично вмешалась библиотекарь, которая, кажется, достаточно хорошо знает братьев Дармицив, которые здесь – постоянные читатели. Она рассказала, что юноши очень активны, но удивительно скромные. В свободное время они любят читать. Очень им нравятся произведения А. Думанской, Г. Пагутяк, а еще интересуются специальной литературой, рассказами о скрипачах, композиторах, новостями культурной жизни.

С реплик всех четырех своих собеседников я поняла, что ребята любят и активный отдых, путешествия, экскурсии. Но, к сожалению, это делают не часто, ведь не всегда удобно носить или возить с собой скрипки, потому заниматься им нужно ежедневно. Особенно трудно, по их мнению, переключиться с выполнения скрипичных произведений на фортепианные. Вот и репетиции нужно совмещать. Ребята рассказали, что когда Рома сутки ехал на конкурс, то даже на второй полке поезда пробовал играть.

– А мне из зрительного зала казалось, что скрипка в мужских руках – это некий легкий, будто игрушечный инструмент, – провоцирую собеседников.

– Да что ты! – Скрипка это сложный инструмент. Исполнение произведения нужно довести до автоматизма, поэтому и мужские руки устают, а на пальцах появляются мозоли, ведь струны достаточно жесткие.

В библиотеке есть фортепиано, поэтому мне посчастливилось побывать на импровизированном концерте и услышать виртуозную игру Володи. Зачарованная, хотела надолго остаться там, и заслушиваться музыкой. Кроме скрипки и фортепиано Володя играет на валторне, а Саша на трубе. О своих творческих планах ребята рассказывают неохотно, возможно боятся сглазить, но чувствуется, что все они мечтают о предстоящих концертах, конкурсы. И о чудесном семейном мини оркестре. А для этого у них есть работоспособность, искренность, доброжелательность, открытость, желание нести прекрасное поклонникам классической музыки.

По материалам Татьяны Коняевой из газеты Высокий Замок.

Разместил

Андрон Креп - Постинг и поддержка сайта/ Для связи: andronus1@gmail.com

Оставьте комментарий