о. Ю. Бойко: Война – это не только сила оружия, а прежде всего, сила духа
Опубликовано:: Сб, Янв 31st, 2015

о. Ю. Бойко: Война – это не только сила оружия, а прежде всего, сила духа

Кто-то любой ценой пытается избежать повестки, а кто-то идет в армию, чтобы решить свои проблемы.

97496

На днях встретили знакомого военного комиссара. Спрашиваем, как идет мобилизация. Отвечает: одним словом не скажешь. Бывает, на коленях женщина умоляет не мобилизовать человека. А есть люди, которые сияют от счастья, когда узнают, что их берут в армию.

“Неужели и такое бывает?» – удивляемся. Комиссар объясняет просто: в армии платят деньги, в армии кормят. И для тысяч людей сегодня – это просто шанс выжить. Дескать, небольшая разница – погибнуть от голода или от пули. Но на войне шанс есть.

Да, действительно, трудные дни настали.

В углах экранов телевизоров – свеча, символ траура по погибшим от российских “градов” мирным жителям.

Вчера – тридцать жертв этой необъявленной войны России против Украины. Позавчера – двенадцать. И так – почти каждый день.

Как быть, когда боль, гнев, отчаяние разрывают сердца на куски? Смириться, бежать куда глаза глядят, брать в руки оружие и защищать Украину?

Сомнения терзают очень многих людей. А чтобы найти ответы на эти непростые вопросы, корреспонденты газеты «Экспресс» Светлана Мартынец и Александра Тамкова пообщались с Иваном Патрыляком, доцентом кафедры новейшей истории Украины КНУ имени Т. Шевченко, военными капелланами иеромонахом Юстином Бойко и священником Ростиславом Высочаном и Ириной Гурик, мамой Героя Небесной сотни 19-летнего Романа Гурика.

– Бегство от мобилизации – это грех или нет?

о. Ю. Бойко:

– Вопрос мобилизации нельзя вместить в категории греха – не грех. Грех – это сознательное и добровольное переступление заповеди, а мобилизация – вопрос национального сознания.

Здесь заповедь Божия не переступается, но есть уклонение от гражданского долга в то время, когда существует опасность для народа и государства. Каждый сознательный человек должен чувствовать обязанность в определенный момент стать в ряды армии и защитить свой народ, своих детей, своих родителей.

– А есть такие, которые говорят, что лучше в тюрьму пойдут, чем на войне. Их силой тянуть?

о. Ю. Бойко:

– Да, не каждый готов к войне. Кто-то болен, кто-то трус. Мы все разные. Как по мне, человека, который категорически не хочет идти защищать свою землю, не надо заставлять. Командиры частей уже говорят, что есть люди, которые, увидев войну, получили психоневрологические расстройства, были и случаи самоубийства. Поэтому командиры требуют от военкомов, чтобы они, выбирая людей, очень тщательно смотрели, пригодны ли они к военной службе.

С другой стороны, есть закон. И его надо выполнять. Мы все за это боролись.

– Некоторые говорят, что воевать нельзя, если ты верующий. Мол, в Священном Писании сказано: если кто-то ударил по щеке, то подставь другую. Как же должны тогда воевать?

о. Р. Височан:

– Все слова в Новом Завете, где Иисус Христос говорит о мире и силе, приняты в определенном контексте, из которого мы не можем их вырывать. Иисус говорит подставить вторую щеку, но, когда его бьют по щеке синедрионом, противится злу и говорит: “Если моя правда, то за что ты меня тогда ударил?”. Помнится, Иисус также говорит: “Кто вытащил меч, тот от меча погибнет”. Но когда обращается к Петру, то говорит: “Спрячь свой меч”. Не кинь, но спрячь! Очень важны такие нюансы.

– Украинцы заплатили очень высокую цену, чтобы избавиться Януковича. Еще дороже приходится платить за то, чтобы освободиться из-под влияния Москвы. Стоит эта борьба стольких жертв? И был ли у нас другой выход?

И. Гурик:

– Да, у многих из нас отчаяние, приходится платить такую ​​высокую цену. Но был ли у нас другой выход? Нами руководила власть, которая побила все рекорды по разграблению страны, лишила украинцев права на будущее. Притом эти люди ни за что не готовы были отказаться от власти, потому что маниакально боялись потерять ее, деньги и имущество и попасть за решетку за все свои злодеяния. Поэтому жертвы, к сожалению, были неизбежны.

И. Патриляк:

– Некоторые говорят, что оторваться от России можно было бы и без войны. Так, опыт Махатмы Ганди, безусловно, очень поучительный. Но надо учитывать, что одно дело – бороться с Британской империей, которая, как ни крути, является родиной парламентаризма и демократии, и совсем другое – это борьба с Россией, которая имеет позади только многовековые традиции царской деспотии.

Можно вспомнить и другой пример – советско-финскую войну. “Зимняя война” 1939-1940 годов и ее продолжение – Карельская кампания, длившаяся до 1944 года, унесли жизни почти 190 000 финнов. Сталин отобрал у этой страны большой кусок территории – Карелию. Вернуть ее в состав Финляндии так и не удалось, к тому же по итогам Второй мировой Финляндия обязалась платить репарации Советскому Союзу.

Однако если бы финны не боролись вообще, они бы не остались независимым государством. Любые переговоры и уступки россияне рассматривают как проявление слабости.

– Многие мобилизированные люди не представляют, как им придется стрелять в других людей. Что можете им на то сказать?

о. Ю. Бойко:

– Убийство – большой грех. Нарушение одной из основных заповедей Божиих: “Не убий”. Но это когда в стране мир и никто не посягает на жизнь человека. Но сейчас – война, и это – совсем другой вопрос.

Эта война – справедливая оборона, где мы ни на кого не нападаем, а защищаем наше.

Потому агрессор не остановится, пойдет дальше и убивать будет дальше, сотворять уже тот настоящий большой грех. В десятой главе девятого раздела Книги чисел Ветхого Завета есть упоминание о защите родного края, благословенной Богом: Бог обещает помогать народу, который защищает себя. Бог с нами, и это должны понимать все.

о. Р. Височан:

– Сегодня ребят, возвращающихся с фронта, мы называем героями. Почему? Согласно христианским мировоззрениям, эти ребята защищают другие жизни и готовы отдать свою жизнь за нас с вами. А отдать свою жизнь ради жизни другого человека – это самая большая любовь. И любовь, которой учит нас Иисус Христос, говоря: “Нет другой любви, как та, когда кто-то отдает свою жизнь за других”.

– Наш народ проходит тяжелый период истории. Сердца разрываются от отчаяния, люди не знают, что делать, как жить дальше?

о. Ю. Бойко:

– Прежде всего – прекратим панику. Война – это не только сила оружия, а прежде всего, сила духа. Враг только ждет, чтобы мы отчаялись. Народ, духовно сильный, является непобедимым народом.

Поэтому возьмем себя в руки. Мы должны делать каждый свое дело на своем месте с еще большим рвением для Бога и Родины.

– То есть другого пути, чем бороться до конца, у нас нет?

И. Патриляк:

– Нет.

Светлана Мартынец, Александра Тамкова, “Экспресс”

Разместил

Андрон Креп - Постинг и поддержка сайта/ Для связи: andronus1@gmail.com

Оставьте комментарий