Во Вселенной до сих пор живет древняя цивилизация?
Опубликовано:: Чт, Фев 12th, 2015

Во Вселенной до сих пор живет древняя цивилизация?

Ученые обнаружили доказательства того, что во Вселенной существовала ли до сих пор живет древняя цивилизация

888ce-titulkaДо сих пор ученые только предполагали, что могут быть столь давние звездные системы. Теперь уже знают имя одной из них. Это Кеплер-444, ей более 11,2 миллиарда лет, она более чем вдвое старше Солнечной системы. Вокруг солнцеподобной звезды Кеплер-444 вращаются пять землеподобных планет.

Это открытие, которое в конце января подарил науке спутник-телескоп “Кеплер”, по мнению астрофизиков из университета Бирмингема (Великобритания), опосредованно может быть свидетельством того, что во Вселенной есть очень древние и более развитые цивилизации.

Но как удалось ученым вычислить возраст звезды на расстоянии 117 световых лет от Земли? В чем уникальность звездной системы Кеплер-444? И если там есть жизнь, то какой она может быть?

– Для определения возраста звезды и планет, – объяснил Михаил Рябов, специалист по астробиологии, кандидат физико-математических наук, сопредседатель Международного астрономического общества, – ученые применили современный метод астросейсмологии, благодаря которому измеряют природные колебания звезды (осцилляции) – следствие звуковых волн внутри нее. Снижение интенсивности ее света при прохождении планеты перед звездой позволяет ученым вычислить параметры планеты.

Что касается звездной системы Кеплер-444, то она уникальна прежде всего потому, что это ближайшая (центральную звезду можно увидеть даже в любительский телескоп) к Земле “семья” из пяти планет. Особенность Кеплер-444 – это ее возраст. Центральное светило этой системы по своим характеристикам вроде уменьшенной копии Солнца, является одной из древнейших звезд Галактики.

– Возможна ли жизнь хотя бы на одной из пяти планет, вращающихся вокруг Кеплер-444?

– Это так называемые скалистые планеты, на которых жизнь потенциально возможна. Однако в системе Кеплер-444, судя по близости планет до звезды, слишком высокий уровень радиации и слишком высокая температура для того, чтобы там мог существовать человек. Могут быть разве что примитивные формы жизни.

Но самое важное другое: существование Кеплер-444 доказало возможность формирования планет земного типа уже в первые эпохи существования Вселенной, о чем ранее ученые не знали. Соответственно, при благоприятных условиях эволюция на этих планетах могла произойти гораздо раньше, чем на Земле, соответственно, и первые цивилизации могли сформироваться в космосе еще 11,2 миллиарда лет назад. Тогда как возраст нашей Солнечной системы – лишь 4,5 миллиарда. Представьте, насколько более развитыми могли бы быть цивилизации из созвездия Лиры.

А о каких примитивных формах жизни земного типа идет речь?

– Например, о бактериях. Вместе еще с первыми месячными зондами на Землю, как известно, возвращались и земные микроорганизмы. Некоторые из них не только не погибали в открытом космосе, а даже размножались. Например, цианобактерии (пионеры заселения Земли), как было доказано в ходе экспериментов на МКС, могут выживать даже в условиях, близких к марсианским.

А если опираться на теорию панспермии (согласно с ней, появление жизни на Земле – результат переноса из других планет сложной органики благодаря метеоритам или кометам), то напрашивается вывод: подобные земные формы микроорганизмов были и есть не только в Солнечной системе, но и вне ее.

Но разве существуют доказательства того, что в созвездии Лиры или где-то во Вселенной есть разумная жизнь?

– Если исходить из теории о том, что братья по разуму могут жить именно на планете, максимально похожей на Землю (с водой, атмосферой, наличием спутника и т.д.), то сейчас наука не имеет таких доказательств. Но, в некотором смысле, это хорошо. Потому что если инопланетная цивилизация, возникшая более 11 000 000 000 лет назад, действительно существует, то мы для нее как насекомые.

Ирина Конторских, “Экспресс”