Автостопом в Скандинавию. Часть 1.
Опубликовано:: Вт, Окт 28th, 2014

Начинаю накидывать пару слов о путешествии в Скандинавию, потому что никак руки не доходили.

1 день (31 июля)

CChuYJ-WTdc

Встал в шесть, собрал вещи, позавтракал тостами с чаем и выдвинулся в путь. Маршруткой доехал до Рясне-Руського, прошел пару метров, нашел хорошее место на трассе и начал стопить машины. Полчаса никто не останавливался, солнце слепило прямо в глаза, жарило уже в восемь утра. Первой остановилась Шкода, подвезла меня километров 40 в Новояворовск. Водитель работает на датскую фирму, как узнал, что я стоплю на Скандинавию, то хотел меня завести к границе, но ему позвонили, что надо срочно в офисе быть. Минут десять стопа и Рено в Польшу, границу пересекли очень быстро. Еще две машины по пару километров и я в Ряшеве (Жешув). Пока проходил городом наткнулся на дерево алычи, запасся ею на целый день. Решил стопить еще в городе, на автобусной остановке, минут 5 и остановился поляк на Ауди, который имел рацию в машине, провез немного и нашел по ней дальнобойщика, который подобрал меня далее, это еще километров 60, потом еще один.

Довезли за Краков на здоровенную парковку с Макдак. Стал на выезде, только поднял руку, как остановилась первая же машина, мама с дочкой, ехали во Вроцлав, точнее летели, все время под 200 км в час. Начался ливень, шторм, ничего не видно, такого я в дороге не встречал, ппц просто, дальше метров двух невозможно что-то увидеть.

Все машины остановились, но эти и дальше летели, опаздывали в гости к кому-то. Высадили меня как раз на идеальном месте для стопа на Германию, на заправке Тотал у Ашана. Я уже был здесь два раза. Первый раз застрял очень надолго, во второй быстро нашел машину. Кроме меня здесь еще было четверо стопперов, но они за минут двадцать свалили. И я сразу нашел поляка, который ехал в Кельн на работу, строит там здания. Давно хотел в Кельн заехать, но то очень не по пути и планы сильно надо было менять, вписки уже были в Потсдаме и хз успел ли бы их найти в Кельне.

Доехал с ним до немецкой границы, вышел на огромной парковке, где куча фур и всего чего не хочешь, вай-фай по всей территории. Около половины десятого уже. Спросил водителей фур куда они едут, не нашел никого, кто бы сейчас ехал по пути. Спешить было некуда, о вписке договорился до завтра, так расставил палатку, сварил гречку, поужинал и лег спать. Поэтому первый день прошел идеально, 700 км проехал вместе с пересечением границы. Ощущение того, что все только начинается и домой я вернусь дней через 40, кружило пока на расстоянии.

2 день

Встал в семь, сварил чай, помылся в МакДак, прошелся по стоянке, практически все не спали. Решил стопить на выезде, написал табличку на Берлин, потому что здесь на Потсдам поймать нереально. Стоял около часа. Подошла итальянка, тоже стопили и ей было со мной немного по дороге, поэтому уже стояли вместе. Сразу остановился поляк на грузовом Рено, он ехал именно под Берлин. Итальянка ниче не шарила по-польски, а поляк по-английски, поэтому приходилось с ними общаться отдельно. Дорогой загрузили корзины для грибов и ягод в машину. Высадили итальянку сразу за границей, потому что она спешила, а мы развозили эти корзины по различным немецким фермам. Жара целый день. За то, что я немного помог ему, поляк завез меня в центр Потсдама. Прогулялся немного по городу, позвонил своей вписке.

Телефон был вырублен. Я пошел туда, идти минут 40 пешком, нашел без проблем, позвонил в звонок. Оказалось, что мой хостер поехал в горы и не предупредил своих соседей по квартире, но они все равно меня провели в его комнату. Еще под вечер я немного прогулялся по городу, послушал в центре джазовый концерт и вернулся на вписку, поужинал и смотрел какую немецкую драму с соседями.

3 день

Спал до часа девятого. Один мой сосед ушел с самого утра, а остальные два писали магистерскую, поэтому из дома не выходили. Я взял велосипед и поехал кататься. Или я что-то не шарил, или велик был провальным, потому что часто слетала цепь при переключении передач, поэтому я решил их не слишком часто переключать.

Город один из лучших, в которых я бывал, для жизни, небольшой, 200 тысяч населения, красивая и аккуратная центральная часть, много озер и парков, мигрантов тоже не так уж и много как на Германию. За целый день объездил большую часть города. Решил еще на один день остаться, потому что завтра воскресенье, провальный день для
стопа.

4 день

Вписка была замечательная, и можно было еще на ней оставаться долго, но я решил по максимуму собрать отзывов на кауче, которых у меня еще было мало, чтобы норм себя чувствовать в Скандинавии. Поэтому попрощался со своими сожительницами, которые меня прекрасно принимали, и поехал в другой конец города к исследователю землетрясений из Пакистана. Ехал двумя трамваями и автобусом, конечно, зайцем.

Пактистанец жил с парой итальянцев, они как раз собирались ехать на озеро, и я поехал вместе с ними. Покупались, позагорали часа три, и они поехали домой, а я на велосипеде в ту часть города, которую вчера не успел увидеть. Райский город для катания на велосипеде, даже не хотелось домой возвращаться, думал еще на день оставаться, но надо двигаться дальше. Дорога зовет. Пакистанец оказался очень интересным и рассказал много полезных вещей об Индии, Непале, Гималаях и окружающих регионах, их культуре и обычаях.

5 день

Самый провальный стоп за все путешествие. Встал в шесть утра, на дворе лил дождь, дальше лег спать, встал в восемь, дождь немного утих, позавтракал пастой с рыбой, попрощался с Шахидом и автобусом поехал в центр, там другой автобус уже в направлении выезда из города, все должно было быть чётко, но не сложилось. Выезд на Гамбург был перекрыт, там ремонтировали мост, надо было обходить, а как – хз, карты нету, Интернета тоже, даже людей не было поблизости чтоб спросить, но как-то удалось узнать. Сел на другой автобус проехал большую часть, и все равно пришлось долго идти. Стопить нереально, потому что дорога очень узкая, без обочины, остановиться невозможно. Наконец нашел место хорошее, практически сразу остановился польский музыкант, сказал, что подбросит 20 км. Я хотел отказаться и ждать машину на дальшее расстояние, но тот сказал, что там очень хорошая точка и легче поймать, и я согласился. Завез он меня в, на первый взгляд, неплохое место, заправка есть, МакДак есть, но это на съезде с берлинринга, ну пох, решил ждать на заправке, но все машины были местные, никто не ехал даже в направлении Гамбурга. Надоело так ждать, пошел стопить на выезд на автобан, он очень узкий, никто не останавливался, дальше уже в самом ринге, тоже толку ноль.

Не знал уже что делать, решил пройтись немного назад рядом с рингом к предыдущему выезду на автобан, может там он шире и кто-то остановится. Но тоже никаких положительных результатов. Вернулся назад, лег спать. Решил, что просто день провальный.

6 день

Оказалось, что это был не день провальный, а место провальное и просто надо было уже ждать до конца на заправке. Ну и обязательно иметь с собой оффлайн карту на телефоне. Тем не менее, я немного утром постопил на выезде, на автобане и тогда пошел на заправку ждать до последнего. Дождался немца, ехал в моем направлении 100 километров, хух, ну наконец-то! Этот уже меня завез на нормальную заправку сразу на автобане. Там стояла фура на украинских номерах, я сначала пошел, помылся на заправку и когда вернулся, она уже поехала. Но ничего, через минут 20 нашел двух старших немцев, ехавших на Бремен через Гамбург.

Английского не знали, оказалось, что немецкий я знаю не так уж и плохо, поэтому норм могли объясниться. В Гамбурге у меня были три подтвержденные вписки.

Позвонил на одну – телефон вырублен, на другую – тоже. Как потом уже понял, я просто не в правильном формате этот номер набирал. Хз как так. Поехал на третий вариант. Оказалось, что он в центре. Пробовал что-то в городе застопить к центру, но не получилось. Вписался на с-бан, затем на у-бан и заехал под самую вписку. Приняли меня преподаватели философии Гамбургского университета. Очень хорошая вписка. С самого утра им нужно было на работу, поэтому быстро пошли спать.

7 день

Утром встал, их уже не было дома, оставили мне записку и ключи, мол, делай что хочешь, мы будем вечером. Позавтракал, постирал свои вещи и ушел гулять по городу.

Город здоровенный, куча народа, особенно муслимов очень много. Грязно кругом, район Санкт-Паули вообще страшный, как свалка. Если бы не видел собственными глазаvb, то не поверил бы, что такое может быть в Германии. В общем, конечно, все для людей, инфраструктура, но слишком много понаехавших, которым просто на все наплевать. Огромный порт поражает, третий по величине в мире. Мостов в городе очень много, больше чем в Венеции и Амстердаме вместе взятых. Бульвар красных фонарей для развода туристов на деньги ну и еще много чего интересного. Совсем не подходит такой город для жизни, как по мне.

Вернулся на вписку, мои уже приготовили лазанью, две бутылки различных вин, очень душевный получился разговор до часа обо всем на свете.