Автостопом в Скандинавию. Часть 3
Опубликовано:: Ср, Окт 29th, 2014

Продолжаю путешествие… Начало на http://ualife.net/travel/avtostopom-v-skandinaviyu-chast-2/2854/

13 деньскандинавия

Встал в шесть, собрался и пошел на метро. Город еще был абсолютно пуст, солнце только вставало, ни души вокруг. Метро здесь довольно оригинальное. Заехал в аэропорт, нашел нужное место для стопа, что было указано на хитчвикипедии, но оно было не слишком, чуть дальше нашел идеальное. Минут 20 постоял и мне остановился таксист из Ирана, сказал, что без проблем завезет меня без денег в Мальме через 6 километровый тоннель и 18 километровый мост.

Завез на заправку, довольно далеко от автобана, поэтому точка могла быть провальной, но мне повезло. Минут 15 подождал и подъехал спорткар БМВ М3. Спрашиваю у водителя не едет ли он в направлении Хельсинборга, тот сказал что нет и пошел на заправку. Вышел за 5 минут и начал расспрашивать, откуда я и куда еду, я рассказал. Он сказал, что тоже туда едет и подвезет. Звали его Сильвестр, курдистанец. Владелец салона машин, эту он купил в Мюнхене и вез в Стокгольм, но еще должен заехать в Гетеборг. Поэтому сначала я с ним должен был ехать только 30 км к Гельсинборга, а дальше стопить на Стокгольм, но решил доехать до Гетеборга, оттуда больше поток машин.

Дорогой Сильвестр показывал мне шведское побережье и все интересные места в этом регионе. Уже около Гетеборга он сказал, что там дела, а где-то под утро поедет на Стокгольм, и я могу его подождать и поехать вместе, я согласился. Заехали в Гетеборг. Второй по величине город Швеции. Не слишком меня поразил.

Я прогулялся немного, зашел в скейт парк, нашел норм место чтоб сделать себе хавку, меня заметили дети, подошли стаей в штук 10 расспрашивали свободно на английском почему я так варю себе есть, ничего не видели, наверное, подобного, потом принесли мне батончики и бананы). Я поблагодарил и пошел дальше в гавань.

Прогулялся по набережной, на площади наткнулся на какой-то фестиваль сладостей, где можно было набрать многое просто так, что я как раз и сделал. Позвонил Сильвестр и сказал, что будем выезжать примерно в 5 утра. Где-то около одиннадцати я пошел в парк в центре, поставил палатку и немного поспал.

14 день

Встал полпятого. Встретил Сильвестра и мы поехали на Стокгольм. Слушали разную народную музыку, то курдскую, то украинскую, то еще какую-то. Уже в девять были на месте. Меня встретил украинец Игорь, который живет здесь уже более 10 лет, взял с собой хавку, завел в баню, где можно было нормально помыться, и провел экскурсию городом. Город здоровый и есть на что посмотреть. Я сбросил рюкзак в камере хранения народного музея, которая была бесплатной. Впоследствии встретился еще с двумя нашими комрадами, которые ездили стопом по Скандинавии, обменялись рассказами о своих приключениях, прогулялись по городу, оценили товары в маркетах и поехали на вписку к литовцу на окраину Стокгольма. Я так сказать присаседился. Там уже на вписке была немка, француз и еще какая-то непонятная персона. Француз все время показывал фокусы на картах. Вероятно до двух ночи. Пошли спать поздно.

15 день

Встали в восемь, позавтракали красной икрой и начали расходиться по делам. Комрады уже начали направляться в направлении Украины, литовец на работу, немка с французом гулять по городу, а я в направлении Осло. Пешком дошел до заправки, с которой надо начинать стопить по указанию хитчвикипедии. Но там никто не ехал в нужном направлении. Где-то с час ждал там. Один из работников заправки сказал, что едет в направлении аэропорта и оттуда было бы лучше стопить, может меня подобрать, но только в багажнике своего вольво, багажник с окнами). Я согласился. В аэропорту тоже начал стопить на заправке, но гнило, вышел на дорогу, переходящую в автобан. Сразу поймал Ниссан на 10 километров, затем стопил на выезде, останавливались негры на пару км, я не садился, пока третья машина не стала.

Дед с внуком – негры – подвезли меня буквально метров 500 до следующего съезда. Далее турок провез 20 километров. Там уже я немного застрял, но изменил немного место стопа, прошел 2 км назад рядом с автобаном. Куча машин сигналила, хоть я и достаточно далеко уходил от дороги. Поймал норм шведа похожего на викинга, тот провез километров 40, дальше быстро поймал деда на 50 км, с английским у всех проблем никаких. Впоследствии еще одна машина на короткое расстояние и дальше Сааб на 160 км.

Им доехал почти под норвежской границы в Лидла. Стопил на стоянке, но никто не становился, начало смеркаться, глухо. Заглянул в помойку рядом с Лидл, тоже хорошая – пруд пруди). Поставил палатку и лег спать.

16 день

Утром дальше никто не останавливался, взялся стопить на автобане, спустя полчаса остановился норвежец прямо в Осло. Он ехал практически до Бергена, говорит, что живет рядом с красивым фьордом Гейрангер, предлагал мне ехать к нему, но я пока дал заднюю, другие планы, другой маршрут. В Швеции цены в два раза дешевле чем в Норвегии, поэтому норвежцы все гоняют к себе из Швеции, там есть что-то типа границы, где документы проверяют только у подозрительных лиц. Нас не трогали. В Осло он заблудился в туннелях, которых там куча, чуть спасовал. Я узнал, как мне заехать в центр, сел на автобус и сразу наткнулся на контроль, но те ​​просто попросили меня выйти, я не имел билета, я сказал, что мне надо доехать до центра чтобы там поменять деньги и тогда уже смогу его купить, они поверили). Уже в центре набрал одноклассника своего, который уже четыре года здесь живет. Тот дал мне адрес, и я поехал к нему. Тоже практически в самом центре. Прием замечательный, поели и пошли гулять по городу, сначала парком. Что бросается в первую очередь в глаза – это то, что здесь очень много машин Тесла, электрических. Вечером я начал планировать дальнейший маршрут и вписки, потому что толком не знал как лучше и куда ехать.

17 день

Целый день гуляли по городу, погода хорошая. Прошлись набережной всей, у крепости были, проведали Брейвика, поднялись на Холменколлен, откуда очень классные пейзажи. Выиграли по одной футболке в центре города от Пепси. Олег вечером пошел на пати, а я еще должен был закончить поиск вписок на последующие дни, позакидывать фото с фотика и телефона в нет, потому что все было забито. Осло очень современный город и здесь кругом все строится.

18 день

Воскресенье. Провальный день для стопа, но надо было ехать на природу, а не засиживаться в городе. Поэтому встал утром, приготовил Олег завтрак, позавтракали. Я поблагодарил за прекрасный прием и пошел на автобус. Доехал до нужной заправки, начался дождь. Ждать долго не пришлось. Нашел машину на километров 30 до Драмене. Здесь имел наилучшую возможность застопить Тесла, но ее не использовал, подумал, что еще будет куча шансов впереди и проморгал эту, сбежала прямо из-под носа. Где-то час никто не останавливался. Как тут подобрали санитары, которые везли какого-то больного на голову в тормозной рубашке, он все время дергался и плевался.

Далее подобрал меня вылитый герой фильма Тупой и еще тупее на Пьяджи, я еле залез в ту машину со своим рюкзаком, пришлось его на коленях держать. После него парень с девушкой провезли километров 30 еще, и тут началось: то дождь, то солнце и так десять раз. Мне надоело ждать пока нормально распогодится и я пошел стопить в дождь. Остановились три курда на Ауди. Тоже мега братские, накормили, дали запасов в дорогу. Провезли более 100 км до поворота с главной дороги на Одду. Это уже горы, там холодно капец. Но виды очень хорошие. 10 минут стопа и остановился местный житель, который слушал по радио футбол между Браном и Русенборгом, Бран победил 3:1. Завез в город. Иду я по городу и вижу навстречу прет какой-то турист с кислым лицом. Спрашиваю откуда и кто он. Оказался америкосом из Нью-Йорка, а кислый потому что не нашел места в гостинице, все уже забито, я предложил переночевать у меня в палатке, тот обрадовался и согласился.

Мы еще немного подъехали, словив еще одну машину и разбили палатку, быстро повырубались.

Romawa Revival-After-Murder

Разместил

Андрон Креп - Постинг и поддержка сайта/ Для связи: andronus1@gmail.com

Отображается 1 комментарий
Вы написали
  1. Настя:

О, как же я завидую автору особенно в 17 день его «автостопа»! На Холменколлене дух захватывает от красоты увиденных панорам. Это ведь самая высокая точка Осло.