Отчет о поездке в Киев
Опубликовано:: Вт, Апр 1st, 2014

Поездка в Киев. Три дня, которые я запомню на всю жизнь

Длинное и скучное  описание того, что во мне останется навсегда.

киев

Четверг вечер

Нервно поглядываю на часы, едем впритык. Чего-то поезда мне всегда доставляют беспокойства. Ни на один транспорт так не боюсь опоздать, как на них. Но успели.
Нижняя полка, хотя и боковая, и все же придает чувство безопасности – в случае падения не так высоко падать. Уснула мгновенно и спала хорошо. Ночью несколько раз просыпалась на остановках поезда и слышала типичное «уважаемые пассажиры из колеи N отбывает поезд…» удивительно умудрялась просыпаться именно тогда, когда объявляли о поезде, в котором ехала. Засыпала в дальнейшем.

Чей-то неприветливый голос вдруг грубо сказал: «Вставайте! Если хотите успеть в туалет вставайте», ох уж эти проводники… кажется, будят именно те, у кого плохая интонация. Потягаюсь и выглядываю в окошко. Еще не приехали, но пейзаж за окном понятен – вот и приближаемся в Киев.

Пятница

Оставив сумку в камере хранения, отправились в метро. Первое, где оказались – ул. Институтская. Впечатление удручающее… остановилась помолиться, наполняет грусть. Цветов море, очень много свечей, везде фото погибших. Атмосфера гнетущая, все, что могу сказать. Стало не по себе.

Дошли до площади. Смотрю на баррикады. К ним могу подобрать слово «отчаяние». Именно это слово ассоциируется с увиденным. Люди на площади не виноваты в разрушенном Крещатике, в послевоенном Майдане. На баррикадах были вещи, которые даже бы и не сдержали от наступления. И отчаяние направляло людей защищаться тем, что есть. Увидела музей «мирного» оружия Беркута, палатки, выдранную и сложенную на кучки брусчатку. Смотрела на это все, в середине непонятные чувства, слезы наворачивались на глаза. Таки правда, нужно побывать на Майдане чтобы понять.

b6BxgkAvBBEПозавтракали на Бессарабке, в кафе неподалеку от свергнутого Ленина. Его свалили, но место теперь символическое: «встретимся у свергнутого Ленина». Последовали дела. Они меня не порадовали, и я еще сидела на лавочке в парке, чтобы обдумать все еще раз…

Прогулялись до Михайловского собора. Зашли внутрь, помолились. Там тоже есть постамент памяти Небесной сотни. Впоследствии пошли на Грушевского, там тоже довольно удручающее впечатление от увиденного. Опять много цветов и свечей… Далее был обед и беготня в музей Лысенко, там у моего приятеля Павла Лысенка был концерт. Несмотря опоздание, на концерт успели.

Я, наконец, увидела Павла в творчестве, кроме музыки, которую он играл на фортепиано, было не менее интересно наблюдать за его мимикой. По завершению концерта обнялись за встречу и поздравили еще одного приятеля Саши Лысенка с его минувшим днем рождения, подарок он заценил :).

Потом была длительная прогулка Киевом. Меня еще приобщили к расклейке афиш, Саша в этом деле оказался большим профессионалом 🙂 После ужина и традиционного общего фото, мы еще прошлись вместе по Крещатику и разошлись кто на какую линию метро.

Нам надо было на одну из конечных остановок, где нас ждали еще двое приветливых, хороших людей, которые согласились принять нас на ночлег. После еще одного ужина («да мы не очень голодны», «но мы вас все равно покормим»:)) после утомительного дня же отправились спать, тоже кто куда.

Суббота

День был ветренный. Сначала из одного конца Киева отправились на другой конец Киева, и снова в центр. Вскоре нас ждали еще встречи с Андреем с Настей и Жекой с Оксаной, познакомившись с двумя парами, мы все отправились в Пинчук арт-центр. (Меня настойчиво туда тащили в попытке показать мне различные стороны современного искусства). Впечатления никакие. Абсолютно не рекомендую – зря потратите время, к счастью туда вход бесплатный.

hgRHbKKWUgoДругие люди оказались не такими готовыми к холоду, поэтому было принято решение посидеть в каком-нибудь заведении и поболтать. Так до вечера. Еще забежали в магазин «Рошен», посмотрели на выступление местных «музыкантов» и поехали опять в другой конец Киева, на ночлег.

На этот раз жилье с двумя программистами, чрезвычайными интровертами. Они из Луганска и узнав, что я из Львова только спросили коротко о здешних событиях.

Воскресенье

Утренняя поездка на вокзал – оставить сумку в камере хранения, чтобы не таскаться с ней по городу. Пока проезжала на маршрутке увидела диковинку, которой до сих пор нигде не видела – кладбище для животных, с надгробными памятниками, где есть фото и надписи кличек. Далее от вокзала пешком до центра. На Бессарабке встреча с приятелем Алексеем, и уже через несколько минут к нам еще присоединился уже упомянутый здесь Саша Лысенко. Пошли к площади. Затем решили обойти площадь с другой стороны. Пойдя по ул. Ольгинской столкнулась фейс-ту-фейс с Ляшко, который шел в окружении охранников и обсуждал что-то там, что надо запостить в фейсбук.

LPgTFFf5D68Институтская в воскресенье не та, что в пятницу. Набежала куча торгашей и стараются продать сувенирный хлам товар, впаривают лампадки и свечи. От увиденного стало как-то противно. Хотя бы не позорились, проявили уважение к погибшим и стали бы немного в другом месте. А здесь – на кровавом месте на их же смерти пытаются заработать…

Дальше мы пошли на Грушевского, оттуда я попросила отвести меня к Пейзажной аллее, люблю это место в столице. Впоследствии прогулялись до Золотых ворот, там к нашей компании присоединилась еще одна пара: Володя с Инной. Остановились на обед и решили, куда идти дальше. Направились на островок Гидропарк. Там есть милый парк «Киев в миниатюре», пока рассматривали в деталях, к нам в компанию присоединился еще один приятель – Валерий.

Посмотрели еще на качели и отправились оттуда на Контрактовую площадь. И вот опять компания пополняется: добавляется еще один Саша. Избыточное количество людей не могло решить, что делать дальше, поэтому было решено сделать привал на чай в «Пузатой Хате», где все отдохнули и наговорились вволю.

Затем кто-то отсоединился, попрощались и остались нас только 4-ро (нас двое, Валерий, последний упомянутый Саша). Еще несколько часов до поезда, поэтому пошли прогуляться по набережной Днепра.

Увидела, как классно освещается пешеходный мост… Саша отлучился, а Валерий еще составил нам компанию на ужин. В целом должна этому человеку поблагодарить – он оказался интересным собеседником, а главное, умным киевлянином, который знает немало интересного о своем городе, эту информацию и рассказал мне – туристке 🙂 и провел нас до поезда…

И вот опять нижняя боковая полка, пока столица…

В общем о трех днях. Я тусила преимущественно с программистами. Даже больше! Я за всю жизнь не знала стольких программистов, со сколькими познакомилась за эти три дня! (Общее количество 10). Мой мозг закипал, фиксила баги, думала на каком пиайчпи или питоне, или еще на какой-то беде, кто-то пишет. Программисты интересные люди, однозначно, но столько говорить о работе! Это нереально 🙂
А прощалась со всеми, говоря правду: было приятно познакомиться. И конечно, приглашала всех во Львов. Многие соглашались 🙂 Ночь с воскресенья на понедельник. Спится не так хорошо, как предыдущей ночью в поезде. Холодно, заматываюсь в ту простынь как могу (напрочь забыла, что еще существуют одеяло!). Раз за разом просыпаюсь и засыпаю вновь.

Кто-то терзает: «Вставайте, потому что в туалет не успеете! Вставайте, говорю! Вставайте!». Черт вас побрал, ну откуда они набирают людей с таким голосом? Потянулась, выглядываю сквозь окошко, но еще темно. Впоследствии еду в такси, во Львове светает, я влюбленно всматриваюсь в те мои родные улочки, в то, что я люблю больше всего. Но тут же чувствую, как что-то в душе защемило…

Как поется в известной песне «Як тебе не любити, Києве мій». Нет, Киев не мой. Так о нем может сказать Валерий, который помнит Киев столько, сколько помнит себя и знает так много о нем. А моим он никогда не будет, потому что когда даже была такая возможность, я осознанно отказалась. Мне видимо не суждено научиться ориентироваться по столице Украины, потому что если в чужих городах я более-менее легко разбираюсь, то тут я просто теряюсь. Меня всегда наполняет недостаток опыта при спуске в метрополитен, я считаю дверь входа/выхода из метро тяжелыми и толкаю их изо всех сил. Я теряюсь на фоне всей той суеты и суеты, что абсолютно всегда и везде присутствует в Киеве. Я не чувствую себя там своей. И не могу сказать «Киев мой».

Но факт того, что утром по приезде во Львов в меня пахнуло ностальгией по тем, таким замечательным трем дням, что я прожила. Да, за три дня я очень полюбила Киев. Я не знаю когда в следующий раз туда вернусь, потому что жизнь довольно непредсказуемая штука, но я знаю, что эти три дня я буду еще долго вспоминать. Это были дни, которые запоминаются на всю жизнь. И я бесконечно благодарна каждому отдельному человеку, который со мной хоть мгновение из этих трех дней разделил.

«Человек, вернувшийся из путешествия уже не является тем самым, который выезжал», О. Врублевская.